1. Главная
  2. Блог
  3. Клиновая задвижка – назначение и разновидности

Клиновая задвижка – назначение и разновидности

29 июня 2023
125
В ходе ведения магистралей и локальных трубопроводных сетей необходима трубопроводная арматура: клапаны, краны, затворы и задвижки. Важный и наиболее распространенный элемент запорной арматуры - клиновая задвижка.

Описание клиновых задвижек

Клиновые задвижки – запорная арматура в которой поток рабочей среды перпендикулярен направлению движения закрывающего органа (клина). Задвижки по способу присоединения к трубопроводу бывают фланцевые, приварные и для присоединения на резьбу. Они встраиваются систему в транспортных промышленных магистралей, канализационные трубы, в оборудование нефтяной или газовой промышленности. Часто применяются в коммуникациях ЖКХ. Разделка кромок для присоединения под приварку выполняется под размер трубы. Форма фланцев и размер резьб регламентируется регламентирующими документами (ГОСТ, ISO и DIN). Некоторые модели могут работать в условиях агрессивной среды. Задвижка может использоваться только в двух положениях (закрыто и открыто), без регулировки среды и нахождения клина в среднем положении. Конкретные значения таких факторов, как материалы и методы производства, характеризующие запорную задвижку определяют задачи для модели.

Конструкция

Основными деталями задвижки является корпус, крышка и сальниковый (сильфонный) узел герметизации , обеспечивающие герметичность арматуры и рабочей среды в трубопроводе по отношении к внешней среде и злин (затвор), посредством штока перемещаемый к уплотнительным поверхностям и обеспечивающий герметичностое перекрытие рабочей среды в обоих направлениях. Задвижка является двунаправленной трубопроводной арматурой с возможностью перекрытия потока среды в двух направлениях.

Клиновые задвижки различаются строением шпинделя.

При конструкции с шпинделем не выдвижного типа, узел соединения болт/гайка находится внутри шпинделя в рабочей среде, как при закрытии, так и при открытии устройства.

В варианте с выдвижным шпинделем - узел соединения шпинделя с крышкой вынесен над крышкой, поэтому в поднимается поступательными движениями за счет ходовой гайки, вынесенной за пределы рабочей среды. Эта конструкция более распространена за счет увеличения надежности ходовой гайки, находящейся за пределами действия рабочей среды.

Внутри любой конструкции клиновой задвижки есть специальные седла, размещаемые в зависимости от типа устройства под различными углами. Шток опускает клин и клин сходятся с седлами в фазе «закрыто». При смене режима при вращении шпинделя с ходовой гайкой, происходит размыкание соединения клин-седло и проход корпуса задвижки открывается. Вращение осуществляется посредством воздействия пневматическими, электрическими и ручными усилием.

Виды клиновых задвижек

Представлен широкий выбор задвижек, различающихся по присоединению и конструкции:

  1. межфланцевые, фланцевые, приварные,
  2. дисковые, клиновые,
  3. с жестким и плавающим клином,
  4. с выдвижным и невывижным шпинделем,
  5. чугунные, стальные, легированные и нержавеющие,
  6. мембранные,

Основу клиновой задвижки составляет клин, его тип и положение придает в работе узлу класс герметичности по гост 9544-2015. Разновидности клиньев для запорной задвижки:

  • Жесткий для наибольшей герметичности затвора, требуется точный расчет размеров. Из-за температурных перепадов и коррозии затвор часто заклинивает, поэтому починить и заново притереть такую конструкцию трудно.
  • Двухдисковый для работы применяется усложненная конструкция с плоскими саоустанавливающими частями клина-дисками. Элементы затвора настраиваются под нужные размеры седлами, поэтому достигается герметичность.
  • Упругий для герметичности без сложных расчетов применяется несложный клин, состоящий из двух дисков эластично соединенных. Диски хуже регулируются под конфигурацию корпуса, при этом устойчивость к перепадам температур и противостоянию заклиниванию в положении "закрыто" заметно выше.

Виды со шпинделями

Когда подбирают запорную арматуру, обращают внимание на ходовой узел, состоящий из шпинделя и специальной гайки. Вид соединения влияет на использование и функционирование задвижки.

Виды шпинделя:

  1. Выдвижной - долговечный метод, при котором шпиндель находится снаружи корпуса задвижки и соединяется нижним концом с клином. Во время открывания задвижки система обеспечивает доступ к элементам шпинделя и гайки вне зоны действия рабочей среды, поэтому применяется в важных узлах. Гарантия простого доступа к ходовому элементу снижает негативные влияния рабочей среды.
  2. Не выдвижной - компактный и легкий метод, однако менее износостойкий и долговечный в связи с погружением шпинделя в рабочую среду.

Среди материалов для изготовления данных изделий используется сталь, чугун, цветные металлы, легированная и нержавеющая сталь. Чугунные задвижки применяются в связи с надежностью и низкой стоимостью. Для защиты от коррозии они покрываются полимерными составами. В качестве дополнительного обеспечения долговечности задвижки от таких факторов рабочей среды как коррозия и абразивный износ применяется внутренняя футеровка задвидки и ее частей фторопластом Ф4 и/или резиной. Стальные модели используют, когда в трубопроводе высокое давление и температура. Бывают литые, штампованные и штампосварные задвижки.

Изделия из цветных металлов. латунь, бронза, медь и иные сплавы используются при температуре до 200 °C. На заводе для защиты патрубков при транспортировке применяются внутренние пластиковые заглушки для труб.

Управление арматуры осуществляться несколькими способами:

  1. редукторный с использоанием редуктора (удобен для эксплуатации крупногабаритных задвижек);
  2. с помощью электропривода (пневматического или гидравлического);
  3. ручной с применением штурвала (маховика).

Преимущества

Преимуществами клиновых задвижек являются:

  • Простая конструкция, позволяющая легкую установку или ремонт с помощью стандартных инструментов.
  • Небольшая строительная длина.
  • Низкое гидравлическое сопротивление, обеспечивающее равномерное перекачивание необходимой среды и отсутствие поворотов внутри корпуса задвижки.
  • Универсальность благодаря прочности стали из-за высокой устойчивости к коррозии.
  • Долгая эксплуатация в результате характеристик материала и простоты конструкции.
  • Возможность работы в двух направлениях.
  • Плавная работа по всей магистрали, снижающая гидравлические удары.

Разные размеры и характеристики клиновых задвижек востребованы для монтажа даже в полимерных трубах для канализации.

Недостатки

Помимо положительных качеств клиновые задвижки имеют ограничения по применению, иногда возможна только эксплуатация с соблюдением строгих правил.

Среди недостатков клиновых задвижек выделяют:

  • Значительную строительную высоту (особенно в моделях с выдвижным шпинделем).
  • Долгое открывание и закрывание арматуры, замедляющее и усложняющее работу.
  • Невозможность использования со средами, имеющими твердые включения. Данное ограничение снимается использованием задвижки с резиновой мембраной
  • Невысокую износостойкость элементов уплотнения.
  • Чувствительность к большим перепадам давления в затворе.
  • Нарушение целостности уплотнителя от механических повреждений приводит к протечке, поломке затвора, невозможности использовать трубопровод. Поэтому в агрессивных средах лучше применять модели с выдвижным шпинделем.

Изготовление клиновых задвижек

Процесс изготовления клиновых задвижек происходит с помощью литья, металлообработки и/или сварке. Литье используют для изготовления корпусов задвижки из стали, чугуна, алюминиевых сплавов. Этапы изготовления штампосварных задвижек:

  • Тщательно проверяют листы стали на образование коррозии или окалины. Наличие посторонних элементов или загрязнений удаляют.
  • Укладывают листы на специальный конвейер.
  • Штампуют заготовки для задвижек с выдвижным или не выдвижным шпинделем на станке, осуществляющем деформацию материала.
  • Сваривают полученные детали между собой, обрабатывают швы и проверяют надежность соединения.

Отлитые детали имеют наименьшую прочность по сравнению с изготовленными при штамповке и сварке благодаря качественному сырью в виде более прочных металлических листов. Важными элементами конструкции являются уплотнители с кольцами или без, которые часто дополняют защитной наплавкой, конструкцией с обрезиненным клином, чтобы усилить антикоррозийные свойства и герметичность.

Фланцы - это стальные диски или кольца со сквозным отверстием в центре для прохождения внутреннего потока среды. При отсутствии специальных требований задвижки поставляется с фланцами по СТ ЦКБА 062-2009. Необходимо обеспечить свободный ход штока задвижки не менее, чем на диаметр трубопровода. Фланцевые соединения позволяют демонтировать задвижку во время обслуживания и срочного ремонта, возвращать обратно без выреза участков трубопровода.

Активное использование клиновых задвижек в трубопроводах разных отраслей доказало их надежность и эффективность.

Где купить клиновые задвижки с электроприводом?

Клиновая задвижка - это один из важных элементов в системе водоснабжения и отопления. Она используется для перекрытия протока жидкости или газа. В нашем магазине "MARVEL БМТ" вы можете купить клиновые задвижки с электроприводом высокого качества от ведущих производителей. У нас в наличии большой выбор различных моделей клиновых задвижек разных размеров и типов. Наши клиенты могут быть уверены в надежности и долговечности предлагаемой продукции!

Для вашего удобства мы предлагаем возможность заказа через интернет. Вы можете выбрать нужную модель клиновой задвижки на нашем сайте, связаться с нами через форму обратной связи или по телефону, а наш менеджер уточнит детали заказа. В случае затруднения с выбором определенной модели мы предлагаем заполнить опросный лист или поможем с выбором через консультацию по телефону иди через переписку по электронной почте. Мы осуществляем доставку в Москве и других регионах России. Также у нас действуют специальные предложения и скидки на клиновые задвижки, которые позволят вам сэкономить при покупке. Если у вас возникнут вопросы или вам потребуется техническая информация, наши менеджеры всегда готовы помочь и проконсультировать вас.

Рекомендуемые товары:

Нажмите для звонка
+7 968 738 34 82
Консультации и помощь в выборе трубопроводной арматуры